Типовые вопросы по выставлению отдельных платежных документов на оплату коммунальной услуги «Отопление» и проведению годовой корректировки размера платы за отопление за 2022 год
Самостоятельное выставление платежных документов на оплату коммунальной услуги «Отопление» и проведение годовой корректировки размера платы за отопление за 2022 год
Вопрос |
Ответ |
Почему оплата за отопление производится каждый месяц, даже тогда, когда отопление физически отключено? |
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011г. (далее – Правила № 354), оплата коммунальной услуги по отоплению может осуществляется одним из двух способов — в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года. При первом способе потребители оплачивают за отопление только в зимний период, при втором —зимние платежи равными частями оплачиваются потребителями каждый месяц в течение года. На территории Нижегородской области действует способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение календарного года (Постановление Правительства Нижегородской области от 20.08.2018г. N 594). |
В какие сроки предъявляются потребителям платежные документы на оплату коммунальной услуги «Отопление»? |
До февраля 2023г. платежные документы на оплату коммунальной услуги «Отопление» выставлялись потребителям месяцем позднее от периода потребления. С целью исполнения норм действующего законодательства, АО «Волгаэнергосбыт», являясь агентом ООО «Автозаводская ТЭЦ», с февраля 2023 года начало самостоятельно выставлять платежные документы на оплату коммунальной услуги «Отопление» в начале каждого месяца, следующего за месяцем потребления коммунальной услуги. По указанной причине смещены сроки доставки платежных документов за февраль 2023г., разноска платежных документов будет осуществляться с 13 марта 2023г. |
Почему мне принесли два платежных документа за январь 2023г. с начислением платы за коммунальную услугу «Отопление»? |
В КОНЦЕ ЯНВАРЯ 2023г. потребители получили единый платежный документ за январь 2023г., выпущенный ООО «Центр – СБК», содержащий начисление платы за услугу «Отопление», потребленную в декабре 2022г. В СЕРЕДИНЕ ФЕВРАЛЯ 2023г. потребители, проживающие в многоквартирных домах, оборудованных общедомовым прибором учета тепловой энергии, получили платежный документ за январь 2023г., выпущенный АО «Волгаэнергосбыт», содержащий начисление платы за услугу «Отопление», потребленную в январе 2023г. |
Как понять, что в едином платежном документе ООО «Центр-СБК» за январь 2023г. выставлена плата за коммунальную услугу «Отопление», потребленную декабре 2022г.? |
В едином платежном документе ООО «Центр-СБК» рядом с услугой «Отопление» есть сноска «^», которая указывает на расчетный период услуги, предъявленной к оплате. Так в едином платежном документе ООО «Центр-СБК» за январь 2023г. по услуге «Отопление» предъявлен к оплате расчетный период 12.2022г. |
Как производится начисление платы за отопление? |
Если дом оснащен общедомовым прибором учета, то начисления жителям производятся по 1/12 от показаний прибора учета за предыдущий год. При этом в 1 квартале года, следующего за расчетным, проводится годовая корректировка размера платы за отопление (Приложение №2 к Правилам № 354). Если же дом не оснащен общедомовым прибором учета, то начисления производятся в соответствии с действующими нормативами потребления тепловой энергии на отопление. |
Что означает фраза «годовая корректировка платы за отопление»? |
Это определение размера платы за отопление за прошедшийгод (в сторону увеличения или уменьшения), исходя из фактических показаний коллективного прибора учета тепловой энергии, установленного в многоквартирном доме. |
Если многоквартирный дом не оборудован коллективным прибором учета тепловой энергии, корректировка платы за отопление проводится? |
Нет. При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме размер платы за коммунальную услугу по отоплению ежегодно определяется исходя из нормативапотребления коммунальной услуги по отоплению. |
Как рассчитывается размер корректировки за 2022г. в конкретной квартире в многоквартирном доме, оборудованном ОДПУ (общедомовым прибором учета тепловой энергии)? |
Как разница платы за коммунальную услугу по отоплению, потребленную за прошедший год в отдельном жилом или нежилом помещении, определенный исходя из показаний ОДПУ тепловой энергии за 2022 год и платы за коммунальную услугу по отоплению, которая была начислена за тот же 2022г. год в том же помещении исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии за предыдущий год. Корректировка может быть как «положительной», так и «отрицательной». |
В каком платежном документе выставлена годовая корректировка размера платы за отопление за 2022 год? |
Отрицательная годовая корректировка размера платы за отопление за 2022 год выставлена в полном объеме в отдельном платежном документе за январь 2023г., а положительная годовая корректировка размера платы за отопление – в отдельном платежном документе за февраль 2023г. выставлена в рассрочку равными частями до конца года (в графе «Перерасчет»). |
Наш дом не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, почему в отдельном платежном документе за февраль 2023г. отражен перерасчет по услуге «Отопление»? |
В связи с приведением сроков выставления платежных документов за коммунальную услугу по отоплению к нормативным и с целью снижения финансовой нагрузки, в отдельном платёжном документе АО «Волгаэнергосбыт» за февраль 2023г. к оплате за услугу «Отопление» предъявлено: начисление платы за февраль 2023г. и начисление платы за январь 2023г., предоставленное в рассрочку до конца года (в графе «Перерасчет»). |
Кто снимает и предоставляет для расчета корректировки показания коллективных приборов учета тепловой энергии? можно ли с ними ознакомиться? |
Пунктом 31 Правил № 354 предусмотрена обязанность Исполнителя коммунальных услуг (Управляющей компании, ТСЖ): е) при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет. |
Кто предоставляет информацию о площадях в многоквартирном доме для расчета корректировки? |
Исполнители коммунальных услуг (Управляющая компания, ТСЖ) или обслуживающая компания. |
Почему в отдельном платежном документе АО «Волгаэнергосбыт» за февраль 2023г. по услуге «Отопление» выставлена задолженность? |
В отдельный платежный документ АО «Волгаэнергосбыт» за февраль 2023г. была перенесена задолженность потребителей по услуге «Отопление», имеющаяся непосредственно перед ООО «Автозаводская ТЭЦ», из единого платежного документа ООО «Центр-СБК». Начиная с февраля 2023г. указанная задолженность к оплате в едином платежном документе ООО «Центр-СБК» предъявляться не будет. |
Годовая корректировка платы производится только в жилых помещениях? Или в нежилых, которые размещены на 1 этаже многоквартирного дома, тоже корректируется? |
Корректировка платы за коммунальную услугу по отоплению производится и в жилых, и в нежилых помещениях в многоквартирном доме (п. 42 (1) Правил № 354). |